Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Уюни (Боливия):
- 8 января стал последним днём «Дакара-2016» в Боливии. В субботу караван отправится на юг - назад в Аргентину.Приём спортсменов в Боливии был потрясающим. Вереницы людей вдоль дорог радостно встречали экипажи, а на торжественный подиум в Уюни приехал сам «Эль Эво» – первый индейский президент Боливии Эво Моралес. В отношение Боливии можно употребить кучу прилагательных в превосходной степени. Это самая высокогорная, самая мультинациональная и самая изолированная страна Южного полушария. В придачу- это одно из самых богатых по природным ресурсами, одновременно, увы, одно из самых беднейших государств мира. Судите сами, Боливия стоит на втором месте в Южной Америке по запасам природного газа. А знаменитый солончак Уюни, куда сегодня возили журналистов, сопровождающих ралли, по оценкам учёных, содержит около 50 процентов мировых запасов металла будущего – лития! Время покажет, как в будущем страна сумеет распорядится своими природными богатствами, однако проблемы закрытости от внешнего мира боливийцы начали решать уже сейчас: ралли «Дакар» стало для них своеобразным окном в мир.
Похоже, в этом году организаторы решили поберечь солончак Уюни и пустили маршруты спецучастков в объезд уникального природного объекта. Мотоциклы, квадроциклы и джипы обогнули его, двигаясь с севера на юг, а грузовики направились севернее, на свой собственный маршрут. Плоское, как стол, высокогорное плато Альтиплано, по которому на высотах от 3600 до 4000 метров над уровнем моря был проложен 295-километровый спецучасток,стало местом очередной бескомпромиссной схватки в грузовом зачёте«Дакара».
Специалисты отмечают резкий качественный рост команды Питера Вёрслуйса. Понятно, что она приросла очень опытным пилотом в лице Ханса Стейси, но если учитывать, что его напарник Вёрслуйс от него практически не отстаёт, то главным оружием в быстром раллийном «Дакаре-2016» стал автомобиль MAN. Машина имеет отличную разгонную динамику и систему круиз-контроля (согласно регламенту соревнований она носит название системы ограничения максимальной скорости автомобиля), заточенные под ровные и быстрые дороги. В этом смысле команда Верслуиса смотрится даже убедительнее команды Жерара де Роя, который всегда считался мастером быстрых допов. Де Рой, в свою очередь, тоже «угадал», что нынешний «Дакар» будет в стиле WRC – использует 22,5-дюймовые колёсные диски с шинами с более низким,чем раньше, профилем и с резаным протектором. Такие колёса, во-первых, на трассах с интенсивными торможениями меньше греются, а, во-вторых, за счёт шин, позволяют проходить повороты с большей скоростью.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа 508: «Начало этапа было песчаное бугристое, каменистое. Трасса была жёсткой. Здесь нам достаточно быстро удалось догнать идущую впереди Татру и капотник Скания. У нас открылся обзор, и не было уже пыли. Обогнали несколько несущественно мешавших джипов. Видели впереди другие грузовики. От первой части трассы взяли всё, что могли от неё взять, а потом начались около 150 километров прямиков. Все «висели на максималке» на ровном высокогорном плато. К сожалению, привезли работу для ночных механиков - после одного из трамплинов загудел редуктор».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа 500: «Настоящее бездорожье в начале этапа, потом начались скоростные дороги. В самом начали обогнали стартовавший раньше нас на 3 минуты Iveco. Накатили их где-то на 11-м километре. А на скоростной половине дистанции нас уже обошёл MAN Вёрслуйса. Мы разговаривали с Алешом Лопрайсом, который в прошлом году ездил на MAN, а в этом году попробовал Iveco, он сказал, что у MAN очень хорошие моторы, превосходящие по своим параметрам моторы Iveco. После этапа есть течь масла сальника коробки передач. Будем разбираться. Возможно, придётся снимать коробку. Но время до утра есть и нам не привыкать».
В субботу, девятого января, на «Дакаре-2016» состоится седьмой этап «Уюни – Сальта», протяжённостью 793 км. Организаторы назвали его «Быстрая гребля перед отдыхом». Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель.
В этом году участники «Дакара», упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины, смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придётся намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудет в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.
Результаты шестого этапа в классификации Т4
Место
|
Участники
|
Страна
|
Грузовик
|
Результат
|
Отставание
|
1
|
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
ВандерВает
|
Нидерланды-
Бельгия
|
MAN
|
02:55:35
|
-
|
2
|
Жерар де Рой
ДарекРодевальд
Торраллардона
|
Нидерланды-
Польша-
Испания
|
IVECO
|
02:55:42
|
00:00:07
|
3
|
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
|
Нидерланды
Нидерланды
Германия
|
MAN
|
02:56:50
|
00:01:15
|
4
|
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
|
Россия
|
КАМАЗ
|
02:57:46
|
00:02:11
|
5
|
Дмитрий Сотников
Игорь Девяткин
Руслан Ахмадеев
|
Россия
|
КАМАЗ
|
02:57:56
|
00:02:21
|
6
|
Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
|
Россия
|
КАМАЗ
|
02:58:36
|
00:03:01
|
7
|
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
|
Чехия
|
TATRA
|
02:58:44
|
00:03:09
|
8
|
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
|
Россия
|
КАМАЗ
|
02:59:13
|
00:03:38
|
9
|
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
АндресМеми
|
Аргентина
|
IVECO
|
03:00:01
|
00:04:26
|
Генеральная классификация Т4 после шестого этапа
Место
|
Участники
|
Страна
|
Грузовик
|
Результат
|
Отставание
|
1
|
Ханс Стейси
Серж Брюйнкенс
ВандерВает
|
Нидерланды-
Бельгия
|
MAN
|
17:05:09
|
-
|
2
|
Питер Верслёйс
Марсель Пронк
Артур Кляйн
|
Нидерланды
Нидерланды
Германия
|
MAN
|
17:06:08
|
00:00:59
|
1
|
Федерико Вильягра
Хорхе Перес
АндресМеми
|
Аргентина
|
IVECO
|
17:09:14
|
00:04:05
|
4
|
Жерар де Рой
ДарекРодевальд
Торраллардона
|
Нидерланды-
Польша-
Испания
|
IVECO
|
17:10:45
|
00:05:36
|
5
|
Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Дмитрий Свистунов
|
Россия
|
КАМАЗ
|
17:17:15
|
00:12:06
|
6
|
Мартин Коломы
Рене Килиан
Давид Килиан
|
Чехия
|
TATRA
|
17:17:33
|
00:12:24
|
7
|
Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
|
Россия
|
КАМАЗ
|
17:18:19
|
00:13:10
|
11
|
Дмитрий Сотников
Игорь Девяткин
Руслан Ахмадеев
|
Россия
|
КАМАЗ
|
18:13:18
|
01:08:09
|
14
|
Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
|
Россия
|
КАМАЗ
|
18:26:16
|
01:21:07
|